Значительные по тем временам научно-исследовательские работы, направленные на совершенствование конструкции тугоплавких предохранителей проводились заведующим кафедрой к.т.н., доцентом Г.А.Крымским и другими преподавателями электротехнического цикла в содружестве с сотрудниками Уфимского завода низковольтной аппаратуры.
|
Крымский Григорий Аронович (1915-1975). Кандидат технических наук, доцент. Окончил Харьковский электротехнический институт (1940). Кандидатскую диссертацию защитил в МЭИ (1955). Токарь (1932-1933); студент рабфака и института (1933-1940); инженер конструктор (1940-1948); м.н.с. (1948-1950). Работал в УАИ с 1950 по 1975 гг.; ассистент (1950-1956); ст. преподаватель (1956-1960); доцент с 1961 г. Зав.кафедрой электротехники и электрических машин (1960-1969). Научные интересы — в области электротехники. Изучил поведение плавких предохранителей и создал стройную теорию сложных явлений, имеющих место в предохранителях при отключении токов короткого замыкания. Внес большой вклад в создание нескольких серий новых предохранителей, выпускавшихся в последствие на заводах страны.
|
В соответствии с потребностями промышленных предприятий республики, заданиями Государственного семилетнего плана развития народного хозяйства на 1959-1965 г.г., который предусматривал расширение подготовки инженерных кадров по автоматике и радиоэлектронике, в 1964 г. в Уфимском авиационном институте были открыты еще две электротехнические специальности “Автоматизация и комплексная механизация в машиностроении” и “Промышленная электроника”. В 1968 году из кафедры электротехники и электрических машин была выделена в самостоятельную кафедра промышленной электроники. Заведующим кафедрой ПЭ стал профессор Ю.М.Гусев. Уже через два года цикл авиационного приборостроения отделился от кафедры промышленной электроники и образовалась новая выпускающая кафедра авиационного приборостроения. С 1972 года ее возглавлял профессор Ф.А.Шаймарданов.
В связи с организацией на Уфимском моторостроительном заводе производства автомобильных двигателей “Москвич-412” появилась необходимость в специалистах по электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания. Поэтому в 1970 году начинается подготовка инженеров по специальности «Авиационное и автотракторное оборудование». Заведующий кафедрой авиационного электрооборудования — профессор И.М. Хомяков.